Рецензия к аниме «Дьявол может плакать (2025)»

Anjin_Arsen
, 255 просмотров
0

"Старые грабли или очередное свидетельство упадка"

Picture background

Перед началом стоит кое чего прояснить. Я НЕ играл в игры серии "Devil May Cry", да и не в курсе лора и всей истории, раскрываемой во франшизе. Тем не менее, посмотрев данное аниме, я решил сделать обзор в попытке взглянуть на тайтл, как на отдельное произведение. Это значит, что я постарался обратить внимание на его способность рассказать историю и его способность представить публике мир игровой франшизы. Спойлер: тайтл со всем этим не справляется, причём совсем.

Я не только постараюсь объяснить, почему проект плох, но и почему он плох не просто само по себе, а является очередным доказательством того, что ныне кино отчасти прибывает в кризисе. Из последнего, впрочем, медленно, но всё таки нащупывается выход, причём пока именно в аниме-индустрии.

Предупрежу сразу, что в этот раз будет много хейта, ибо от тайтла есть причины и камня на камне не оставить. Этим я сейчас и займусь без сожалений. И вы уж очень меня простите, но тут просто не обойдётся местами без резких фраз и "французского". Иначе воспринимать сие творение у меня просто не получается. Разумеется, будут и СПОЙЛЕРЫ.

Начнём сразу с сюжета и показанного в аниме мира. Есть, значит, два параллельных измерения: наше и ад. Из последнего в мир людей просачиваются демоны. Одни, чтобы людишек покромсать, а другие - в поисках лучшей жизни. Да. Внезапно, у нас тут Ад - это не прям ужасающая бездна, наполненная исключительно злобными тварями, как в "Doom", а некий иной мир, который когда-то был объединён с нашим. И есть среди демонов как злые, так и подобные простым людям. Вот только земляне их особо не различают и валят всех подряд, кто с той стороны приходит.

Picture background

Казалось бы, вот основа для интересного сюжета, и намётки такого действительно проскакивают, особенно в действиях конкретного персонажа - Белого Кролика. Но всё это в итоге остаётся где-то на уровне типичной истории о спасении мира через превозмогание и из последних сил на последних секундах. И, разумеется, в основе всей мировой угрозы стоит замысел местного мастера многоходовочки, который нашёл за что людишек всех извести.

Кроме того, проскакивает неоригинальность самого хода событий. И некоторые элементы драматургии, и сам ход истории очень уж напоминает совсем другое творение - фильм "Человек из стали". Да-да. История про демонов и людей оказывается похожей на историю про то, как Генри Кавилл в трико и плаще летал, спасая Землю от своих соплеменников-криптонианцев. Если вы думаете, что я притягиваю за уши, то попрошу пока не торопиться с выводами. Далее целый ряд совпадений и с этим, и с другими неожиданными кинолентами окажется ещё очевиднее.

Picture background

Далее у нас идёт персонаж, который вроде бы должен быть главным героем - Данте. Я не знаю, каков он в играх, но тут этот чел совершенно бездарный, причём это не конкретно его вина. Данте, будучи местным главным воителем, тут попросту задвинут на второй план. Если, как я понимаю, в играх у него есть продуманная предыстория, характер и образ, то тут однозначно это дело просто слили. Его превратили в сопливую банальность, у которой отец ушёл за хлебом, а остальных родных порешили, и он весь такой несчастный и одинокий.

Сложилось впечатление, что авторы намеренно сделали его бесхарактерным, ибо герой тут выступает не как брутальный и харизматичный защитник людей, который решает проблемы, а просто как дешёвая пародия. Данте вроде как важная персона, вроде как должен спасти мир, но вместо этого он тут оказывается скорее для фона. Причём очень сильно это напоминает ситуацию из сериала по "Ведьмаку", четвертой "Матрицы" и других. Короче, очередной знаковый персонаж стал жертвой "прогрессивных новшеств", и вместо него в роли основного действующего лица, по факту, предложили "правильную" женскую альтернативу. И пусть вас не вводят в заблуждение постер и опенинг. Данте тут вовсе не на первых ролях.

Picture background

Что же это за альтернатива? Виновником того, почему главная звезда проекта оказывается убожеством, является второй "важный" и "оооочень оригинальный" персонаж - Мэри Аркхем - глава отряда местного спецназа по истреблению демонов. Она и её отряд - это самое худшее, что есть в сериале. Сама по себе Мэри является просто типичнейшей бой-бабой. Накаченная, мужиковатая, через каждое слово мат, по поводу и без, и её, естественно, никто не может завалить. Ну а обычные мужики на её фоне, естественно, выглядят слабаками и пустышками, даже сам Данте, которого она всякий раз кладёт на лопатки как нефиг делать.

Более того в сериале фигурируют сцены, где бой-баба прямо задвигает Данте и мешает ему сделать что-то крутое. К примеру, есть там сцена погони, где Кролик украл местный макгафен. Данте ведёт преследование на байке, а тот удирает на машине. Наш герой настигает злодея, готовится в прыжке атаковать, вооружившись своим мечом. "Ох сейчас будет махач!" - думаешь ты. Но нет... Оказывается, что бабища вживила Данте через шприц микробомбу, которая детонирует, едва только Данте приближается к Кролику. В остальном же хронометраже Мэри просто сковывает героя, не давая ему вообще ничего сделать. То он сидит в наручниках, пока между спецназом и демонами идёт замес, то бабища с лёгкостью вырубает или где-то запирает его.

Picture background (Какое место в истории указывают Данте)

Тут остаётся лишь констатировать, что на лицо "прекрасный" феминизм, который, вкупе с остальным, уже просто за*бал зрителя не то что в России, но даже в самой Америке.

Picture background

Может несмотря на такое положение персонаж сам по себе прописанный? Увы и ах. Ей тут, конечно, вписали предысторию, она в ряде сцен оказывается перед сложной дилеммой и вроде как разочаровывается в руководстве. Но ситуацию это не спасает. Мэри - тупая п*зда. Более того, она ещё и не работает как персонаж со своей спецификой. В сцене, где нам Мэри впервые показали, была продемонстрирована её особая способность - обнаруживать демонов, которые прячутся под личиной человека. Показали, что она определяет их по запаху. Как вы думаете? Эта её способность хоть раз использовалась персонажем в дальнейшем? Нет! Мэри потом свой нюх ни разу не применила. И это при том, что среди демонов был тип, который спокойно маскировался под членов спецназа и даже под члена её отряда, и Мэри его ни разу так и не засекла!

Picture background

Спецназ же - это просто типичнейшая киношная нелепость, по сравнению с которой даже "Полицейская академия" намного солиднее смотрится. Я бы вот совершенно не удивился, если бы в кадре ещё внезапно оказался лейтенант Фрэнк Дребен ("Полицейский отряд" и "Голый пистолет"), или же если бы на подмогу примчали Даниэль с Эмельеном и вся полиция Марселя ("Такси"), или же если бы за дело взялись агенты Джеймс Картер и Ли ("Час Пик"). Можно, в принципе, всех вместе. Они бы спасли это кино. Таких тупых копов и таких банальных и легко читаемых действий со стороны демонов я не видел уже давно.

Picture background

Наглядный пример. Там есть персонаж из числа рядовых спецназовцев, который "чудом" единственным остался в живых из всего своего отряда после нападения на них Белого Кролика. Чел буквально всем своим нутром говорит, что он крыса, буквально с первого же кадра становится очевидно, что он в нужный момент всех предаст. Естественно, так и происходит. Но и для опытных спецназовцев, привыкших видеть кровь, и которые по долгу службы учатся распознавать по лицам намерения и мысли людей, и для начальства, которое, должно было с него подробно спросить за тот бой, для всех это оказался "вот это поворот!". Ну а про ход устроенной демонами на полицейскую колонну засады, и про то, как они там сражались с ним - я вообще молчу.

Picture background

Члены отряда Мэри, как персонажи, - никакие. Двое даже вызывают отвращение - это два местных, хрен знает зачем добавленных, голубка. Причём я первое время реально думал, что это п*дики. Но нет. Один из них всё таки оказался женщиной, хотя выглядел чуть ли ни как полицейский-транс из анимационного треш-сериала "Тюряга" (да, я, порой, и такое смотрю...).

Picture background(Выше я говорю про персонажа, который на фоне второй слева. Вот вы можете сходу сказать, что это женщина? Вот и я нет!)

Единственное положительное в спецназе - это сцены, где демоны их всех методично шинкуют одного за другим. Причём я прям молился, чтобы в числе нашинкованных оказалась и эта "сильная и независимая" Мэри. Но, естественно, чуда не произошло...

Picture background

Главное достоинство здесь прям тоже самое, что и в любой другой похожей истории, ибо единственным действительно интересным и запоминающимся персонажем оказывается антагонист - Белый Кролик. У него колоритный и интересный образ, у него есть адекватная предыстория, мотивация, принципы. Мне даже захотелось прочитать его любимую книгу "Алиса в стране чудес", чем я, к слову, сейчас и занят. Кролик здесь прям местный Дарт Вейдер. Не в плане истории, хотя и тут есть сходство, а в плане "непотопляемости" образа. Как Вейдер несмотря на качество очередной части "Звёздных Войн" не перестаёт быть крутым, так и Кролик здесь - это тоже самая настоящая глыба. Я с большим удовольствием смотрел сцены именно с его участием. Ну а отдельная серия, которая выдаёт вкратце его предысторию - это прям щедрейший глоток свежего воздуха посреди всего кислого и пустого действия в 8 серий.

Picture background

Посредственность в аниме оказывается не только идейно-сюжетная, но ещё и сценарная. Казалось бы, всё выше сказанное - это уже откровенно не серьёзно, но то лишь полбеды. Ещё больший уровень "мастерства" авторов обнаруживается в экшен-сценах. Тут, я уже просто за голову взялся от понимания безыдейности творцов. Они не просто спародировали уже известные боевые сцены из других фильмов. Они бл*ть просто под копирку всё перенесли на экран! Серьёзно, можно хоть с точностью до минуты высчитать, что и из каких кинолент они взяли!

Первой такой жертвой "вдохновения" стал фильм "Рейд". Тот самый, где азиатские менты оказались запертыми во многоэтажке, в которой живёт куча бандитов. Ход событий и даже ряд сцен прям один в один, с тем лишь исключением, что там вместо криминальных элементов демоны-беженцы. Мало того, что тот подсюжет заимствованный, так он ещё и не цепляет. Ютуб-сериал "Подозрительная Сова", где в одной из серий имел место похожий сюжет с криминальной высоткой, и то лучше смотрится! Если кому интересно - ищите 1 сезон 17-ю серию ("Подозрительная Сова").

Picture background

Другие сцены прям кричат о том, что они заимствованы из фильмов про мужиков в трико. Главная такая сцена - это где Данте спасает людей, выпавших из разрушившегося прямо в воздухе самолёта. Вся сцена прям угадывается от первого кадра до последнего. Герой первое время неуверенный и не может проявить свою суперсилу, но в самый последний момент это всё таки происходит, и все оказываются спасены. Вспоминается и Супер-мен, и Железный Чебурек (третий фильм) и др.

Picture background(Заслуженная награда)

Какой же делается тут вывод? Можно, конечно, просто гордо окрестить сериал словом на букву "г" и на том откланяться, но я всё таки выделю основные пункты.

Во-первых, данный проект - это дешёвая поделка, являющаяся самым настоящим шагом назад. Серьёзно. Это прям какая-то нелепая попытка вновь выехать на той форме блокбастера, которая потеряла актуальность и благополучно схлопнулась уже очень давно. При просмотре у меня невольно сложилось ощущение, что я смотрю очередной проходной экшен из 00-х или, на крайняк, 10-х, прямиком из времени фильмов про трансформеров, супергероики и т.д. Авторы словно только из танка вышли, попытавшись предложить то, что за последние годы не высмеял только ленивый. Да, тут есть момент неоднозначности происходящего, из которого выходит, что люди ничем не лучше демонов. Но это попросту тонет в тупости и посредственности всего действа.

Picture background

Во-вторых, это очередные левацкие помои. Левацкие в плане того, что пропагандируются если не голубизна, то по крайней мере господство женщин и никчёмность мужчин, т.е. то, что пытаются называть красивым словом "феминизм". Если что, сам я левых убеждений, настоящих левых. Но от такого меня совершенно выворачивает, ибо видеть как деградирует кино, и как герои, включая тех, на ком я вырос, в угоду повесточки, превращаются в ничтожеств - это реально больно.

Короче, с аниме "Дьявол может плакать" 2025 года всё плохо. Очень и очень плохо. Невольно вспоминается, с одной стороны, уже давным-давно проклятый фильм "Защитники" Сарика Андреасяна, а с другой - опять же, совершенно бездарная четвёртая часть "Матрицы". Никаких новых идей, никакого проявления таланта. Один убогий паразитизм, вкупе с повесточкой и попыткой опереться на актуальную тему. Совершенно не понимаю, на что рассчитывали авторы.

Picture background

Ладно. На этом всё своё негодование я вроде бы выплеснул. Немного здесь скажу о другом, дав пояснение к вступлению.

Кризис, о котором я начинал разговор, кроется не в вездесущей повесточке. Это лишь временное неадекватное явление, подобных которому в массовой культуре на самом деле было не мало. Рано или поздно эта дрянь себя изживёт. Надо только подождать. Кризис, который символизирует собой это аниме, кроется в другом: сами художественные произведения оказываются сейчас в состоянии стагнации. Блокбастерный тип истории попросту умер из-за своей косности, а современные наиболее популярные произведения - это и не произведения в чистом виде вовсе, а лишь постмодернистский суррогат. К таковым, например, относятся всё ещё мега-популярный "Рик и Морти", который, кроме высмеивания и откровенного обс*рания всего и вся в поп-культуре, вкупе с шутками про гениталии и др*чку, ничего предложить не может.

Подобные шоу можно любить разве что за поднимаемые и высмеиваемые темы. Я вот люблю шоу "Южный парк", прежде всего, старые сезоны, особенно те, что успел перевести Дмитрий Юрьич. Но это всё вовсе не равнозначная замена.

image

В чём же я вижу выход? На данный момент самыми успешными во всех смыслах произведениями являются те, что основаны не на экшене, а на проработке мира и героев. На отказе от схемы по спасению мира и другого подобного бреда. Экшена там сравнительно меньше, но он равномерно соотносится с раскрытием героев и мира, в котором они живут. Идеальными примерами таких произведений, которые заслуженно получили большую популярность, являются "Монолог фармацевта" и "Фрирен". Вот за ними по-настоящему будущее! За теми, кто экспериментирует, находит иные пути рассказать продуманную историю, где каждый что-то найдёт для себя. Ну а "Devil May Cry" 2025 - это, на самом деле, довольно поучительный пример того, что время блокбастеров давно уже закончилось, и пора уже что-то менять. На этом всё.

Picture backgroundВсего плохого!

  • Идея
    5 / 10
    посредственно
  • Сюжет
    4 / 10
    никак
  • Персонажи
    3 / 10
    плохо
  • Постановка
    2 / 10
    ужасно
Итоговая оценка:
4 / 10 никак
Комментарии
↑ Наверх